С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!
Набрав как-то в поисковике предложение: «Почему в мусульманских странах нет детских домов», меня очень удивили ответы людей, преимущественно, русскоязычных. То ли настолько жестоким стал мир, то ли ненависть к исламу, (благодаря «доблестным» СМИ) «озаряет» их? А может просто невежественность в этих вопросах напрочь затмила умы людей. Так или иначе, большинство ответов прозвучали примерно так: «Отсутствие детских домов и домов престарелых обусловлено традициями, культурой этих стран. Общество там все еще живет понятиями средневековья, а кое- где и каменного века …». Люди! Разве, бросить ребенка или престарелого родителя – это каменный век? И если сегодняшние реалии быта российских бездомных детей и стариков – это удел восхваляемой современности, то в таком случае, я хочу жить в «каменном веке».
Каково детям в детских домах?
Мне удалось поговорить с бывшим педагогом одного из детских домов г.Казани, ныне пенсионеркой Надеждой Васильевной Гавриловой. Я ей задала несколько вопросов: Как вы думаете, почему в исламских странах нет брошенных детей? И каково детям сегодня в детских домах?
«Я думаю, в исламских странах бросать своих детей считается большим грехом, насколько мне известно, там даже нет детских домов. А у нас о религии думают в последнюю очередь…по крайней мере, те родители, чьи дети попадают к нам. К сожалению, положение детских домов из года в год остается неизменным. Детей, конечно, забирают, но на их место приходят другие. И знаете, можно сказать, что сирот-то практически нет, основные составляющие детских домов – дети, чьих родителей лишили родительских прав. Как себя чувствует ребенок в детском доме? Основные из его чувств – одиночество и тревога. Главное его правило: не думать о своей боли, не с кем не говорить о ней. Никому не интересно, что ты хочешь или чувствуешь, ведь, для всех существует общий распорядок дня, режим и расписание. Если домашние дети, общаясь со взрослыми ждут новой информации, то детдомовский ребенок ждет внимания. Во многом такие дети отличаются от «семейных»», - рассказала Надежда Васильевна.
Разрешено ли усыновление в исламе?
Мусульмане могут брать в дом сироту или подкидыша на воспитание. Они обеспечивают его кровом, одеждой и пищей, обращаясь с ним как со своим собственным ребёнком, но при этом нельзя усыновлять его. Так как усыновление, влекущее изменение идентичности или родословной человека, в исламе запрещено. Однако, мусульманам разрешено усыновлять ребенка в смысле оформления опекунства над ним, чтобы обеспечить физическую и духовную заботу о нем. Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Я и обеспечивающий сироту будем в Раю вот так», – и показал свой средний и указательный палец, между которыми был небольшой разрыв. (Абу Дауд, хадис 5150, передал Сахль)
Приемные родители с усыновленным ребенком могут обращаться как со своим собственным в отношении любви к нему, привязанности и повседневного общения. Усыновление ребенка с целью предоставления ему приюта и заботы. Что касается правовых аспектов усыновления, то оно таковых не имеет. Отцовство ребенка — исключительная привилегия его настоящего отца, и оно не может приписываться тому, кто усыновил ребенка. Даже в отношении хиджаба усыновление не имеет никаких последствий. Если женщина усыновляет мальчика, она должна будет одевать хиджаб при нем после того, как он достигнет половой зрелости, если только она не состоит с ним в таком родстве, при котором запрещается брак между ними. Усыновленный ребенок может жениться на дочери своих приемных родителей, так как она не является его настоящей сестрой. Одним словом, усыновление не влечет за собой появления каких-то новых законных взаимоотношений, не существовавших до этого.
Все эти правила следуют из принципа, изложенного в Священном Коране по этому вопросу. Во времена джахилии люди относились к приемным детям как к своим собственным во всех отношениях. Священный Коран осудил эту практику и были ниспосланы следующие аяты:
«И Аллах не сделал ваших приемных сыновей вашими сыновьями. Это – всего лишь слова из ваших уст. Аллах же глаголет истину и наставляет на прямой путь. Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом». (Коран 33:4-5)
Взять или не взять?
Немногие решаются взять на воспитание ребенка, ведь известно, что это очень сложный психологический процесс. Одна моя знакомая, захотевшая удочерить ребенка, говорит, что через какие только барьеры инстанций ей с мужем не пришлось пройти. Их отговаривали, пугали…Но все это в прошлом, сейчас у них прекрасная лапочка-дочка.
«Первые периоды адаптации очень сложные и не все выдерживают его, - говорит мама усыновленного мальчика. - Поэтому, в опеке отговаривают брать на себя такую ответственность. Они, можно сказать, проверяют «на вшивость».И в некотором смысле, они правы, ведь часто возвращают детей обратно, что для детей вдвойне тяжелее. Выдержат только те люди, которые, действительно, готовы к этому, здесь не должно быть сомнений. Сама взяла приемного мальчика. Сейчас у него переходный возраст. О том, что неродной мне он знает. Достаточно проблемный, но так люблю, что не передать! Только это и помогает все преодолеть. Для меня он самый красивый, самый умный (хоть и проблемы в школе), самый ласковый (хоть и ершистый). Каждый раз приходится доказывать ему свою любовь! Как будто проверяет. Но ничто не сравнится с чувством счастья, которое получаю от понимания, что он вновь и вновь верит мне, доверяет и, только надеюсь, что любит! Все трудности окупаются такой сторицей при их преодолении! Это безмерное счастье - ребенок! Усыновляйте смело, если готовы любить!»
«Я - приемный ребенок, мне уже 25 лет, - рассказывает Венера. - Всех людей пугают наследственностью и генетикой, но на мой взгляд, главное – воспитание. Мои биологические родители были наркоманами, алкоголиками и ворами. Моя мать нагуляла меня с таким же наркоманом. Все 9 меяцев, вынашивая меня, она так же кололась и пила, потом родила меня и забрала домой. Не кормила, а если и кормила, то своим молоком с наркотиками, а потом когда мне исполнился 1 месяц, она умерла! Меня забрали в детский дом, там нашли воспаление легких, коклюш и кучу всего! Чудом спасли. После этого я постоянно болела. Мои нынешние родители взяли меня в 6 месяцев, не испугавшись ничего! Я все время чувствовала их любовь и заботу. У меня все время, один отдел мозга не соответствует возрасту, и правая артерия которая идет в мозг полностью пережата, поэтому я плохо вижу на один глаз, мне было очень трудно учиться и запоминать что-либо, у меня долго была дисграфия и дислексия, но любовь побеждает все! Я никогда не пробовала наркотиков и никогда не возьму чужого! Берите приемных детей, они будут любить вас больше чем родные!»
Автор Дина Халикова
*Разрешено копирование и свободное распространение всех материалов сайта при условии ссылки на источник.